Литература 8класс 13-15апреля

 Ребята,продолжаем работать над сказкой Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь"

Разберём образ пескаря.

Запишите в тетрадь основные тезы урока.

Образ «премудрого пискаря»

Пескарь – образ запуганного обывателя, который живет лишь для себя, и то, как оказывается, не живет, а лишь неизвестно для чего существует. За сто лет пескарь не только ничего не сделал, но даже ни разу радости не почувствовал.

Существует трактовка образа пескаря как конформиста, который в годы реакции занимает выжидательную позицию.

Автор затрагивает также философскую проблему смысла жизни («жил – дрожал и умирал – дрожал»)
Был он пискарь просвещенный,умеренно-либеральный»
Жил под девизом: «Надо так прожить, чтоб никто не заметил». Каждый день думал: «Кажется, что я жив? ах, что-то завтра будет?»
Боясь попасться в пасть большой рыбе, пескарь решил для себя: «ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят – он будет моцион делать, а днем – станет в норе сидеть и дрожать». «А ежели не промыслит, так и голодный в норе заляжет, и будет опять дрожать. Ибо лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться»
«Он не женился и детей не имел, хотя у отца его была большая семья». «Так уж тут не до семьи, а как бы только самому прожить!» «И прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. Все дрожал, все дрожал»






Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Информатика 6 класс 08.02.22