Литература 8класс 13-15апреля
Ребята,продолжаем работать над сказкой Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь"
Разберём образ пескаря.
Запишите в тетрадь основные тезы урока.
Образ «премудрого пискаря» |
Пескарь – образ запуганного обывателя, который живет лишь для себя, и то, как оказывается, не живет, а лишь неизвестно для чего существует. За сто лет пескарь не только ничего не сделал, но даже ни разу радости не почувствовал. Существует трактовка образа пескаря как конформиста, который в годы реакции занимает выжидательную позицию. Автор затрагивает также философскую проблему смысла жизни («жил – дрожал и умирал – дрожал») |
Был он пискарь просвещенный,умеренно-либеральный» |
Жил под девизом: «Надо так прожить, чтоб никто не заметил». Каждый день думал: «Кажется, что я жив? ах, что-то завтра будет?» |
Боясь попасться в пасть большой рыбе, пескарь решил для себя: «ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят – он будет моцион делать, а днем – станет в норе сидеть и дрожать». «А ежели не промыслит, так и голодный в норе заляжет, и будет опять дрожать. Ибо лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться» |
«Он не женился и детей не имел, хотя у отца его была большая семья». «Так уж тут не до семьи, а как бы только самому прожить!» «И прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. Все дрожал, все дрожал» |
Коментарі
Дописати коментар